В
рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в МКОУ «Карломарксовская
СОШ» был внедрен культурно – образовательный проект культурного просвещения
школьников «Культурный дневник школьника»
1.
Культурный дневник ориентирован на выстраивание:
· новых
форм сотрудничества семьи и школы;
· системы
воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию
Дагестана, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и
возможностей муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
· на
формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной
позицией.
2.
Целью Культурного дневника является формирование системы
представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Дагестана и России,
развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного
культурно-образовательного досуга.
3.
Культурный дневник создан в контексте системно - деятельностного
подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования).
Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный,
исследовательский, практический характер. В них главное место отводится
активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых)
деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от
информационного репродуктивного знания к знанию действия.
4.
Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной
деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного,
социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной
деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как
самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со
взрослым (учителем, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению
Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение
историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в
план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть
использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве
системообразующего дела всей гимназии, которому подчинены различные
воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как
самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой
последовательности.
5.
Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты
культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта
заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем,
родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников
учащихся класса.
В
результате реализации данного проекта учащиеся гимназии активно
участвовали в виртуальных экскурсиях, просмотрах фильмов и презентаций,
выполнении различных творческих проектов в классе и дома.
Мероприятия
проводились по основным направлениям искусства: литература,
изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, кинематограф, которые
были включены в «Культурный дневник школьника». На
страницах дневника школьники вели собственные блоги, делясь
впечатлениями от посещения музеев, театров, выставок и библиотек, экскурсий и
туристических маршрутов.